Ригоризм церковного права

Ригоризм церковного права

Водова такова: «Не пытаясь проникать в таинства веры и соотносить их с человеческим разумом,художники и писатели киевской эпохи были заняты, с одной стороны, укоренением в массе верующих догмы Воплощения в эстетическом созерцании; с другой стороны — исканием Бога в истории мира и собственной страны» В заключительной главе В.Водов суммирует основные темы своего исследования: политическую мотивацию «обращения Руси»; главенствующую роль князя в процессе христианизации и культ княжеской власти; составленный из языческой сакрализации и византийского освящения; недостаточность усвоения богословских и этических принципов христианства в Киевской Руси; ветхозаветный и ритуалистический уклон русского христианства «константиновского образца»; предпочтение исторической темы русской культурой; значение кирилло- мефодиевского наследства в судьбе Руси и Slavia Orlhodoxa. «Идентификация русских со славянской культурой , созданной в Моравии и развитой в Болгарии,в истории культуры представляется фактом несравненно более значительным, чем формальные связи с константинопольской патриархией и включение Руси в византийскую экумену» Исследователь намечает некоторые темы,не затронутые в изложении. Одна из них связь киевского периода с московским. Одна из них связь киевского периода с московским.

В венчании на царство Ивана IV. В.Водов видит окончательное развитие христиански-государственной идеи Киева. Не исчерпывается даже домонгольский период: часть Руси, развивавшаяся в рамках Великого польско-литовского княжества, переживает иную историю. Кроме того, в московский период «под воздействием исихазма растет другой религиозный поток («заволжцы»), более открытый христианскому универсализму и более отмеченный гуманизмом Отцов, чем ригоризмом церковного права«.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>