Презентация отчета

Презентация отчета

Выполняя расчеты по результатам опроса, маркетолог неизбежно будет вынужден вкладывать в эти варианты тот или иной смысл, исходя из собственных представлений. Но какие именно у каждого респондента представления об этом останется неясным, потому что для одного «часто» может означать «почти каждый день», для другого «один раз в неделю», для третьего «один раз в месяц» и т. д. Вот такое понимание предлагаемых вариантов ответа разными респондентами приводит к искажению результатов опроса из-за наличия ошибочных ответов, не отражающих частоту посещения тренажерного зала. Поэтому во избежание ошибок следует сформулировать вопрос следующим образом (при этом заметьте, что интервальные ответы должны быть с одинаковым шагом): «Сколько раз в течение месяца вы обычно посещаете тренажерный зал?» меньше одного раза 12 раза 34 раза больше 4 раз (правильно). Последняя формулировка вопроса лишена двусмысленности, ее одинаково воспримут все респонденты, не интерпретируя варианты ответов по-своему. При выборе слов или словесной формулировки в вопросе маркетологу следует использовать словарь синонимов, а также при рассмотрении каждого отдельного слова задаваться следующими вопросами: Искажение ответов происходит также в тех случаях, когда респондентам известен заказчик (организатор) исследования, потому что первые имеют склонность давать благоприятные ответы о последних.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>