Подготовка отчета

Подготовка отчета

Прямые респонденту задают вопросы о его потребительском поведении. Такие вопросы требуют особых ответов. Пример: Спасибо за покупку. Пожалуйста, объясните, почему Вы купили этот сотовый телефон?

Косвенные вопросы задаются в третьем лице для определения поведения респондента путем постановки ему вопросов о поведении и отношении других людей. Пример: Как вы думаете, почему люди покупают страховой полис? Исходя из принадлежности к определенному типу вопросов, их классифицируют на структурированные и неструктурированные: структурированные вопросы, в которых заранее определен набор вариантов ответов и формат ответа. К ним относятся все виды закрытых вопросов (альтернативные, многовариантные, шкальные); неструктурированные вопросы к ним относятся открытые или, иначе говоря, вопросы с произвольным вариантом ответа.

Эти типы вопросов обладают определенными преимуществами и недостатками (34). В целом при выборе структуры вопроса следует учитывать нижеследующее. В этих вопросах респонденту предлагается выбрать единственный ответ и/или несколько ответов (например: «Как Вы проводите свободное время?» Ответы: выполняю домашние дела, читаю, хожу в кинотеатры/театры, встречаюсь с друзьями, занимаюсь спортом).

При выборе формата вопроса целесообразно учитывать природу измеряемого свойства, результаты предыдущих исследований, метод опроса, желаемый уровень шкалы измерений и способности респондентов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>