Многообразное содержание представлений

Многообразное содержание представлений

В нечто многоаспектное, многостороннее («вещь-для-нас»). Решающая роль здесь принадлежит рассудку, который вносит трансцендентальное содержание в свои представления посредством синтетического единства многообразного в созерцании вообще Так как многообразное содержание представлений может быть дано только в чувственном созерцании, а связь этого содержания — только в синтетической деятельности рассудка, то тем самым И. Кант четко разграничил категории «одно» и «множество» по их гносеологическим функциям. «Множество» стало выступать категорией чувственного созерцания, а «одно» — категорией рассудка. «Чистая форма», то есть «чистое рассудочное понятие» (категория), которая является пустой без чувственного созерцания, выступает тем «одним», благодаря которому Чувственное многообразие получает статус знания в его логическом выражении. «Чистая форма», то есть «чистое рассудочное понятие» (категория), которая является пустой без чувственного созерцания, выступает тем «одним», благодаря которому Чувственное многообразие получает статус знания в его логическом выражении.

Как отмечает один из авторитетных исследователей философии И. Канта В И Шинкарук, «категории действительно являются средством «возведения» многообразного чувственного материала в форму объективного научного знания».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>