Критика диалектического материализма Маркса и Энгельса

Критика диалектического материализма Маркса и Энгельса

По Кожецу, онтология диалектики пригодна лишь в человеческой практике, а для природы нужна онтология идентичности. Сартр3 считает, что многие марксисты принимают диалектику природы, чтобы победить теологию, но диалектическая онтология становится у них новой теологией. 1)pianty-Bonjour J Les categories du materialisme dialectique,1ontologie sovietique contemporaine. Paris- Dordrecht,1965. 2) Kojeve A Introduction a la lecture de Hegel.

P, 1947 3) Sartre J-P Marxisms et existentialisme. P, 1947 3) Sartre J-P Marxisms et existentialisme. P,1962. Герберт Маркузе критикует так называемый сциентизм Энгельса, утверждая, что диалектические понятия только в экономических и социально-исторических трудах точны и конкретны, но бессодержательны в области диалектики природы.

Автор приходит к выводу, что все эти концепции стремятся заменить материализм Энгельса узким и субъективистским антропологизмом, истоки которого в экзистенциализме и неогегельянстве. Критика так называемого сциентизма — это критика диалектического материализма Маркса и Энгельса.

Рассмотрению метафизической критики диалектики Энгельса и идеалистической критики его материализма и посвящена основная часть работы. Важное место в диалектике Энгельса занимает его учение о противоречивости движения — оно стало одним из главных объектов современной метафизической критики.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>