Цели и ресурсы исследователя

Цели и ресурсы исследователя

Поэтому следует тщательно проверять информированность респондентов, а в случае возникновения сомнений об их осведомленности по исследуемой теме следует использовать фильтрующие вопросы. Они располагаются в начале анкеты в целях выявления респондентов, отвечающих предъявляемым требованиям к уровню информированности, осведомленности, знаний о применении продукта, предшествующего опыта. К примеру, фильтрующие вопросы задаются, если часть вопросов относится не ко всем респондентам. Большое количество информации помнят немногие респонденты. К примеру, можете ли Вы вспомнить, сколько чашек чая (кофе) Вы выпили на прошлой неделе?

Или «Что Вы купили в том или ином супермаркете за последний месяц?». Как показывает практика, респонденты обычно плохо помнят информацию о потреблении продуктов. Более того, сравнение фактических данных потребления с информацией согласно потребительских отчетов показало превышение реального на 100% и более. Естественная забывчивость респондентов (невозможность вспомнить) приводит к трем видам ошибок: ошибки пропусков респондент может пропустить вопрос, так как не может вспомнить запрашиваемую информацию.

Например, респондент говорит, что за последние две недели ходил за продуктами в супермаркет пять раз, а на самом деле эти посещения были в течение 18 дней; ошибки придумывания возникают, когда респондент вспоминает то, чего не было.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>