Теория «особой цивилизации»

Теория «особой цивилизации»

Базой теории «особой цивилизации» с ее «другой ценностной шкалой» является идея об отсутствии единства всемирно-исторического процесса, т.е. отрицание исторического детерминизма. Одно только объявление о намерении в будущем строить порт Дагу как столичный порт для Пекина в десятки раз взвинтило цену земли в предполагаемом районе строительства, что в конце концов привело к срыву объявленного проекта строительства. Не правда ли выражение и лао юнь и — «раз потрудиться — век не знать забот» очень сходно с сань нянь ку чжань, вань нянь сян шоу — «трн года тяжелой борьбы ради вечного пользования ее плодами», или, как у нас более известно, «десять тысяч лет счастья за три года упорного труда»?

Различие, правда, в стиле: в первом случае — мечта, отложившаяся в пословицу, во втором — привычный военно-партизанский язык яньаньского времени. Такова, в сущности, и диалектика Мао, более смахивающая на софистику. Отсюда, из такого типа мышления, и вытекает утверждение о противоположности как ведущей стороне в единстве противоположностей, т.е. абсолютизация одной, «главной» стороны диалектики.

Отсюда, из такого типа мышления, и вытекает утверждение о противоположности как ведущей стороне в единстве противоположностей, т.е. абсолютизация одной, «главной» стороны диалектики.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>