Своеобразие исторического процесса в Китае

Своеобразие исторического процесса в Китае

Это наблюдение Дж. Циммермана заставляет задуматься над тем, нет ли связи между двумя китайскими традиционными представлениями — о династии (и вообще о могущественном клане, «доме»), с одной стороны, и о школе мысли — с другой, учитывая, что в старом китайском языке и династия («дом») и «школа» обозначались одним словом — цзя. Сравнительное исследование этих двух представлений проведено ниже на материале отчасти доханьского, но преимущественно ханьского периода. I При сравнении особенностей развития Европы и Китая Г. С. Померанц обратил внимание на то, что «специфика исторического процесса в Китае — единство стиля династии. На Западе (к которому в данном случае относится и Россия) решает личность самодержца, а в Китае» . На Западе (к которому в данном случае относится и Россия) решает личность самодержца, а в Китае —род» . Представляется, что подмеченное здесь своеобразие исторического процесса в Китае в значительной мере объясняется культурой, характерным для нее статусом личности.

Если в Европе слова Людовика XIV «государство — это я» могут служить мерой монаршего индивидуализма, в Китае, как будет показано далее, сходная формула обосновывает зависимость отдельного государя от династии в целом.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>